Психология

Психология

 
Поделиться

18 Призрачных картинок, которые не то, чем кажутся

«Я не пытаюсь сказать, что умы людей несовершенны или их когнитивные системы ограничены, но я пытаюсь сказать, что эти системы часто страннее, чем большинство из нас представляет».

 

«Волшебник Уильям С. Марриотт стоит на заднем плане, якобы являясь свидетелем появления женского видения, несущего« духовную »птицу и цветы. Это был один из многих слайдов со стеклянными фонарями, которые следователь-экстрасенс Гарри Прайс использовал в своих выступлениях, чтобы продемонстрировать методы и оборудование, регулярно используемые мошенническими средами в то время ».

На протяжении всей истории иллюзии и зрелища побуждали людей верить в паранормальные явления. Маги, экстрасенсы и мистики издавна применяли уловки чувств, чтобы оставить нас удивленными и любопытными к неизвестному. По мере развития науки и техники на рубеже 20-го века иллюзионисты придумывали новые и новаторские способы обмана своей аудитории, стирая грань между наукой и паранормальными явлениями.

Один человек, обладающий уникальной квалификацией для пересчета этой истории, - Мэтью Л. Томпкин , бывший профессиональный маг, который недавно закончил докторантуру на Оксфордском факультете экспериментальной психологии. Его новая книга «Зрелище иллюзий» предлагает всестороннее исследование паранормальных иллюзий с 1800-х годов.

Здесь Томпкинс делится с своим опытом восприимчивости человеческого разума к иллюзии, а также некоторой любопытной историей паранормальных явлений.

Как ваш опыт работы в качестве мага послужил основой вашего исследования в качестве психолога?

Мэтью Л. Томпкинс: Моя экспериментальная работа и мой подход к преподаванию и научной коммуникации находились под сильным влиянием моего прошлого опыта работы в качестве профессионального мага. В спектакле «Иллюзия» основное внимание уделяется тому, как ученые пытались изучать необычные явления, и как они взаимодействовали и находились под влиянием работы людей, практикующих иллюзии, таких как фокусники и мошеннические мистики.

«На этих фотографиях запечатлены сеансы левитации, которые проводились в доме датского фотографа Свена Тюрка в 1940-х годах».

 

Слева: «Уильям С. Марриотт, похоже, погружен в глубокие размышления, когда к нему приближается трио таинственных духовных форм. Маг работал не покладая рук, чтобы разоблачить уловки, которые медиумы использовали для эксплуатации доверчивых людей, которые, возможно, давно искали контакт у недавно умерших близких. Снимок датирован 1910 годом ». Справа:« Еще один пример из архива Гарри Прайса. На этой фотографии изображены предметы, которые иногда используют сомнительные носители ».

Эти виды взаимодействий могут сокращаться в обоих направлениях. С одной стороны, практикующие иллюзии прямо предложили ценные идеи, которые помогли продвинуть достижения в человеческой психологии. Один из моих любимых примеров - это одна из самых ранних систематических попыток исследовать психологию свидетельских показаний. В конце 1880-х годов фокусник-любитель С. Дж. Дейви помог разработать эксперимент, в котором он использовал свои знания ловкости рук для постановки ложных сеансов - исследователи интересовались тем, как воспоминания людей о событиях могут отклоняться от того, что на самом деле произошло. По иронии судьбы, для изучения надежности памяти сам этот эксперимент был в значительной степени забыт.

С другой стороны, люди использовали иллюзии для того, чтобы проводить сложные мистификации, которые заставили исследователей принять ложные выводы. Американская духовная среда «Доктор» Генри Слэйд, как известно, убедила ряд выдающихся немецких ученых попытаться переписать фундаментальные законы физики, чтобы приспособить концепцию интеллектуальных, многомерных духовных людей.

Слева: «На этой фотографии с доктором c. 1920, Гудини подделывает духовную фотографию, появляясь в призрачной форме за своим собственным сидящим я ». Справа:« На этой фотографии из коллекции мага Уильяма Марриотта изображена молодая девушка, работающая на планшете. Спиритуалисты утверждали, что таинственные внешние силы будут направлять руки пользователя, генерируя письменные сообщения ».

«Фотографии на этих страницах были сделаны в нью-йоркской гавани 7 июля 1912 года и представляют собой первое публичное исполнение одного из фирменных трюков Гудини. Маг был обвязан в ножные утюги и наручники и помещен в упаковочный контейнер, который был быстро прибит гвоздями и плотно обвязан веревкой, а затем отравлен 200 фунтами свинца, а затем опущен в воду. Гудини понадобилось меньше минуты, чтобы вырваться из его границ, и когда ящик снова поднялся на поверхность, он был обнаружен неповрежденным и содержал наручники, которыми он был защищен. Власти помешали магу использовать одну из опор гавани, поэтому он был вынужден вместо этого совершить побег из сорвиголовы из арендованного буксира ».

Слева: «Немецкий маг Якоби-Хармс (он же Ганс Йоахим Якоб Хармс), кажется, одержим верхом при взгляде на бортовые инструменты на этом изображении 1866 года». Справа: «Опять же, Якоби-Хармс ошеломлен объектами, плавающими наверху. Обе фотографии были созданы Ф.А. Дальстремом с использованием двойной экспозиции ».

Поделиться